Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 3", г. Ярославль

Пресса

Периодические издания
гимназии N 3
Пресса о нас

1 гимназический телеканал

«Выбираем школу для первоклассника»
«Комсомольская правда», № 13, (23650), 31 января 2006 г.
(выдержка из статьи)
школы заволжского района
  Школа №2,
пр-т Авиаторов, 84.
Тел. 2403-13 74-03-04
Гимназия № 3,
ул. Саукова, 5.
Тел. 24-66-07
Школа № 19,
ул. Алмазная,
25-б
Тел. 24-01-56
ВРЕМЯ
ПРИЁМА
ДОКУМЕНТОВ
С 1 мая по 30 августа В 5-е и 10-е классы-с 15 января по 30 июня С 1 мая по 30 августа. В феврале — встречи с родителями будущих первоклассников, консультации, знакомство со школой
КОЛИЧЕСТВО
МЕСТ
Не ограничено Еще есть 25 мест
ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ
«Школа России», «Школа 2100», «Школа XXI век», система Эльконина-Давыдова, система Л.В. Занкова Нет начальных классов «Школа 2100»
ФОРМА
ОДЕЖДЫ
Деловой стиль Деловой стиль Девочки: белый верх, темный низ. Мальчики: любой темный костюм
ЯЗЫК Английский с 5-го класса, со 2-го класса — только по желанию родителей. Два обязательных: с 5-го кл. — английский, с 7-го кл. по выбору французский или немецкий. Один по выбору: английский или немецкий (со 2-го класса).
ОСОБЕННОСТИ Гимназические классы — с 1-го класса.
Гимназические классы (1-4) — подготовка к учебе в гимназии № 3.
Школа будущего первоклассника — с января по апрель, по средам и субботам.
Кружки: «Юный любитель музыки» (14 класс), «Юный оформитель» (5-7 класс), техническое творчество (7-9 класс), плетение кружева на коклюшках (с 5-го класса), танцевальный: бальные танцы (1-2 класс), эстрадные танцы (5-9 класс), театральный, краеведение.
Секции: карате ку-до, футбол, волейбол, баскетбол, туризм, «Юный спецназовец».
Детские объединения: пресс-центр, «Затейники» (организация праздников), клуб «Лидер» (7-9 класс), совет старшеклассников.
Индивидуальный подход к учащимся.
Расширенная программа по русскому языку и литературе.
5-7 классы: риторика, сценическая речь, игровое творчество, хореография, подвижные игры.
Старшие классы: спецкурсы по профильным предметам, социально-экономическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое направления.
Дополнительные каникулы в феврале.
Кружки: «Физический эксперимент», «Деловой английский», «Журналистика», краеведение, архитектура.
Клубы: научное общество «ГНОМ», музей гимназического образования, художественно-эстетическая студия.
Кружки: изо, хор, декоративно-прикладное творчество, краеведение, музееведение, театральный.
Секции: футбол, волейбол, ориентирование.

Таблица поступаемоости в ВУЗы
"Точка опоры" Ежемесячная газета Заволжского района, апрель 2003 г.

По многочисленным просьбам родителей печатаем таблицу устройства выпускников 11-ых классов школ Заволжского района в 2002 году. Данные действительны на период до 1 октября 2002 года.

N школы Всего окончили Поступили в ВУЗ Поступили в ССУЗ Поступили в ПУ
чел %
гимназия 3 61 52 85 6 2
школа N47 25 19 76 4 2
школа N52 82 61 74 18 1
школа N59 132 96 73 26 4
школа N84 82 55 67 19 1
школа N67 49 32 65 13 0
школа N79 76 45 59 21 0
школа N2 77 42 55 25 0
школа N48 43 23 53 18 1
школа N83 100 51 51 41 2
школа N51 51 25 25 12 5
школа N69 56 25 45 22 5
школа N46 29 12 41 6 5
школа N77 54 21 39 21 7
школа N19 28 7 25 15 4
школа N50 49 7 14 22 12
школа N41 17 0 0 9 5

ГНОМ НЕ ИЗ СКАЗКИ
"СЕВЕРНЫЙ КРАЙ", 18 октября 2001 г.

В ярославской гимназии № 3 семь лет назад поселился ГНОМ. Это совсем не сказочный персонаж. ГНОМ — это гимназическое научное общество. И нынешний учебный год может стать для него эпохальным. Дело в том, что члены этого общества восьмиклассники Антон Ситкин и Максим Мустафин с 6-го класса пишут на своих домашних компьютерах настоящий учебник — «Астрономия для младших школьников». Пишут в серьезном научном стиле. В прошлом году гимназия уже планировала его издать, но не удалось найти деньги. Есть надежда, что в нынешнем году все-таки удастся. А может, вслед за этим поступит заказ и от крупного издательства, и тогда малыши других школ (в самой гимназий начальной школы пока кет) смогут учиться по учебнику, созданному не взрослыми дядями и тетями, а старшими товарищами.

Кроме двух знаменитостей в ГНОМ в настоящее время входят около 30 гимназистов (с 6-го по 11-й класс), увлеченных творческой и научно-исследовательской работой. В гимназии есть даже собственная Маленькая метеостанция, поэтому погоду на завтра ученики и преподаватели прогнозируют с ее помощью сами. Интересует их не только астрономия, но и биология, физика, литература. Каждую весну в гимназии проходит конференция, на которой школьники выступают с докладами. Оцените, например, такие темы: «Электрическая природа сна», или «Основные вопросы биологии лошади», или «Свалка по имени Земля». Первые пробы пера приносят будущим ученым и первые успехи: ежегодно они занимают призовые места в программе «Открытие», олимпиадах, конкурсе «Ученик года».

А еще в гимназии N 3 каждый год проходит праздник «Слава пытливому уму». В качестве приза «заслуженным членам» ГНОМа вручается символ мудрости – стеклянная сова.

Юлия КАМЕНЕВА.

МЕНЮ, КАК У ПУШКИНА
СЕВЕРНЫЙ КРАЙ, 23 октября 2001 г.

19 октября в ярославской гимназии № 3 отменили занятия, а вместо них танцевали полонез, мазурку и вальс. Разумеется, все это неспроста, ведь Это день пушкинского Лицея, и этот праздник гимназисты решили сделать своим.

Отмечается он в школе около десяти лет, есть уже устойчивые традиции, но и что-то новое каждый год вносится тоже. Вместо обычных уроков в этот день проводятся «лицейские»: на них приглашаются музыканты, устраиваются конкурсы чтецов, а старшеклассники ведут откровенные разговоры «за жизнь». На завтрак все получают чай с белой булкой — этот обычай гимназисты позаимствовали непосредственно у лицеистов: именно такое меню было утром 19 октября у царскосельского братства. Каждый год в этот же день другое братство — гимназическое — пополняется новыми членами. Гимназия торжественно принимает в свои ряды недавние поступления пятиклассников (до этого они учились в других школах, так как в самой гимназии начальных классов нет). Стоя на сцене актового зала стройными рядами, «пятаки» дают клятву «достойно нести звание гимназиста, постоянно образовывать свой ум и сердце». Отчеканят слова — и врассыпную бросаются занимать свои места в зрительном зале. Гимн гимназии поется стоя — а как же иначе? Торжественная часть завершается «лицейским балом»: школьники с начала учебного года готовятся, разучивают классические танцы, шьют воздушные бальные платьица, а с утра завивают локоны, почти как у Натальи Гончаровой. Правда, светские дамы и кавалеры пушкинской поры явно не жевали на балах жвачку, но современных танцоров тоже понять можно: волнуются все-таки!

В этом году в школе возобновился иногда прерывающийся обычай: под девизом «За знание и сердце» десять лучших классных наставников получили почетный «знак Розы», а десять лучших учителей -«знак Совы». Все номинанты были утверждены «друзьями Маленького Принца», то есть самими учениками.

О своей гимназической принадлежности дети вспоминают не только в день праздника. Ведь есть в школе и еще одна традиционная гордость — собственный «Музей гимназического образования», открытый в 1997 году. В нем две экспозиции: по истории гимназического образования в Ярославле ХIХ-ХХ веков и по истории самой школы. Среди экспонатов немало подлинников: книги того времени (например, собрание сочинений Н.А. Некрасова 1886 года издания), паспорт надзирательницы Екатерининского дома призрения ближних и даже лист осмотра зубного врача Ярославской мужской гимназии, на котором отмечено, сколько именно зубов подлежало удалению и пломбированию у Чеканова Николая, ученика 5-го класса, в 1908 году. А напротив — память о молодых годах самой 3-ей гимназии. В качестве школы № 63 она застала еще октябрятско-пионерские времена, о чем свидетельствуют красные знамена, значки с молодым Володей, барабаны, потрепанные ученические ранцы, вымпел, врученный когда-то «правофланговому пионерскому звену», и настоящая женская школьная форма. Музей этот не просто маленькая «семейная радость», в него приходят и почетные гости, и делегации из других заволжских школ. Согласно числу разделов в настоящее время есть две действующие экскурсии, правда, вторая — «80-летию комсомола посвящается» — популярностью почему-то не пользуется. В роли гида музея дебютировала восьмиклассница Эля Оганесова, которая готовила мини-экскурсию по открывшейся в День гимназии новой выставке даров.

Юлия ОРЛОВА.

ЗАПИСКИ ГИМНАЗИСТКИ
СЕВЕРНЫЙ КРАЙ, 29 мая 2002 г.

Рукописи, как известно, не горят. И даже не поддаются утилизации — хотя порой и попадают в макулатуру. Прошлой осенью восьмикласснице ярославской гимназии N 3 Наташе Протазановой случайно досталась стопка старинных бумаг. А нынешней весной ее творческая работа, сделанная по этим записям, заняла первое место на Всероссийской краеведческой конференции старшеклассников в Москве.

Все началось случайно — в гимназии N 3 сдавали макулатуру. Из пачек принесенных школьниками газет и прочего хлама. Преподаватели чудом извлекли 110 листков ученических тетрадей начала XX века. Кто именно из ребят притащил в гимназию столь ценный груз, так и не выяснили. Рукописные материалы поступили сначала к руководителю школьного музея Анне Алексеевне Меркуловой, которая и передала их одному из юных музейных экскурсоводов — Наташе Протазановой. Девочка написала по этим материалам целое исследование под названием «История из старой тетради».

Среди ветхих разрозненных листков встретилось три обложки. На одной из них надпись: «Тетрадь Колесниковой Варвары, ученицы VII класса, для записей по космографии, 1909 — 1910 учебный год». С помощью научного сотрудника Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника Софии Дмитриевны Трениной, по совместительству работающей в школе, выяснилось, что тетради эти приблизительно в 1909 — 1914 годах принадлежали ученицам Екатерининской женской гимназии при доме призрения ближнего — ныне в ее здании находится второй корпус Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Продираясь сквозь дебри незнакомого почерка, карандашные заметки и чернильные кляксы, Наташа смогла скомпоновать пожелтевшие странички: эти — из тетрадей по истории, эти — по биологии. Обнаружились и другие предметы: арифметика, литература, физика и даже упраздненный ныне домострой. Только-только окончившей седьмой класс Наташе Протазановой стало интересно сравнить, чему и как учились и учатся гимназистки тогдашние и нынешние.

В старой тетради по математике попадаются задачки на деление выражения столбиком: нынешние школьники такой операции не обучены — слишком громоздкая и нерациональная. Историю в Екатерининской гимназии тоже преподавали иначе: более детально, но зато сквозь призму религии, а не социологии — именно так, по-взрослому обстоятельно, излагает свои наблюдения Наташа. Тетрадок по домострою обнаружилось несколько: с одним и тем же материалом, но записанным разными почерками. Так юная исследовательница и ее научный руководитель сделали вывод, что бумаги принадлежали гимназисткам из одного класса. Вероятно, девочки записывали лекцию за учительницей: тексты совпадают почти дословно. «Идеальная женщина по Домострою» — такова была тема урока в Екатерининской гимназии 1 февраля 1911 года. Далее следует план: положение в семье, отношение к мужу и слугам, отношение к своим обязанностям, женщина как воспитательница детей. «Женщина, — пишет Варвара Колесникова, — должна рано вставать, будить своих слуг и назначать каждому дневную работу, выдать провизию, успеть приготовить всякое кушанье и отнюдь не быть самой безработной». Современной гимназистке Наташе такой «идеал» кажется смешным. В тетрадях по литературе встретилось много сочинений: «Следует ли Базарова признать лишним человеком?», «Жизнь и судьба древнерусского молодого человека переходной эпохи по «Повести о Горе и Злосчастии», «Характер разочарования Онегина», «Можно ли вплоть доверять повествованиям летописца?». «С мышлением у них не очень, — уверено заявляет Наташа, — много воды льют! Иногда просто пересказывают содержание — без своего отношения к прочитанному». В старой женской гимназии больше внимания уделялось гуманитарным наукам: здесь Варвара Колесникова и ее подруги здорово обгоняют нынешних школьниц. Зато в математике, насколько можно судить по листочку с экзаменационными билетами, отстают: не женское то было дело. Наташе современное положение вещей нравится куда больше: все науки изучаются в равной степени, и мальчишки в классе есть.

Обнаружилась и тетрадь по педагогике все той же ученицы — с «золотым правилом дидактики» Яна Амоса Коменского. Как выяснила начинающая исследовательница, этот предмет преподавали уже в VIII классе Екатерининской гимназии — возможно, потом барышня стала учительницей.

Победу на Всероссийской краеведческой конференции школьников жюри присудило Наташе Протазановой единогласно. «Похвалили и сказали, что я прирожденный краевед! А вопросы задавали только мелкие». Свою работу гимназистка будет продолжать и в следующем году. В Москве ей посоветовали сходить в архив, проследить дальнейшую судьбу Варвары и ее младшей сестры Лидии, разыскать родственников. «Вообще-то детей в архив не пускают, — сокрушается София Дмитриевна, — но постараемся что-нибудь придумать».

Находки девочка хранит в картонной коробке из-под конфет. В полиэтиленовых файлах нельзя: бумага начинает портиться. По правилам каждый листочек надо держать в отдельном бумажном конверте, но такой возможности у школьного музея, естественно, нет.

Показывая корреспонденту «Северного края» свои реликвии, «прирожденный краевед» неожиданно сделала и еще одно открытие: случайно посмотрела на свет один из листочков и обнаружила водяные знаки. Оказалось, торговая марка фабрики-изготовителя. Стала просматривать остальные, а там еще и еще, да все разные. Вот и повод для нового исследования!

Юлия КАМЕНЕВА.

Лучшие школы Ярославля
"Комсомольская правда в Ярославле", 04.10.2002 г.

Накануне Дня учителя "Комсомолка" решила выбрать десятку самых престижных учебных заведений города

Решив узнать, кто самый-самый среди наших школ, мы сразу столкнулись с проблемой, как же определить победителей? Посовещавшись, взяли за основу три показателя: количество медалистов, процент "поступаемости" в вузы трех крупнейших университетов Ярославля: Демидовского, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского и технического – по итогам выпуска этого года.

      Десятка "Первокурсник – 2002"

  1. школа N 33 (Кировский район) – 98%
  2. школа N 37 (Ленинский район) – 98%
  3. школа N 4 (Кировский район) – 98%
  4. гимназия N 2 (Дзержинский район) – 91%
  5. школа N 86 (лицей) (Красноперекопский район) – 91%
  6. гимназия N 1 (Фрунзенский район) – 90%
  7. школа N 49 (Кировский район) – 90%
  8. школа N 43 (Кировский район) – 86%
  9. гимназия N 3 (Заволжский район) – 86%
  10. школа N 42 (Кировский район) – 81%

«Традиционная» семейка
"В курсе", газета ярославских старшеклассников, N 5, 23.12.2003 г.

Разве у тебя в семье нет никаких давних традиций? Вот и я думаю, что есть. Ученики, учителя, дирекция, технички – все эти люди тоже одна большая семья, которая с давних времен отмечает все праздники вместе.

В гимназии № 3 одним из таких традиционных мероприятий являются Шекспировские действа. 19 декабря в Театральном институте как раз и состоялось их открытие для 5-8 классов, а 20 декабря – уже для 9, 10 и 11.

Надо сказать, что билеты на спектакль «Рыжая Соня» приобретались по желанию, а не под строгим оком учителей. Но, несмотря на это, зал был забит до отказа. В спектакле принимали участие студенты последнего курса вышеупомянутого института. Зрители приняли постановку просто на «ура». Обычно на закрытие Шекспировских действ театральная студия гимназии № 3 «Крылья» ставит собственные спектакли. Неоднократно именно «Крылья» принимали участие в конкурсах различного масштаба и становились призерами.

Ребята, желаем вам и дальше проводить такие мероприятия, ведь традиции – это здорово!

Полина Мещанюк

Крылатые мечты
"В курсе", газета ярославских старшеклассников, N 6, 6.02.2004 г.

Говорят, самые заветные желания всегда сбываются – просто мы верим в них настолько сильно, что они на самом деле претворяются в жизнь. Может быть, создание театральной студии «Крылья» в гимназии № 3 и было чьей-нибудь сокровенной мечтой.

Однажды, в 1997 году, самая первая творческая группа театрального кружка решила придумать для него имя. Все сошлись в одном мнении – и до сегодняшнего дня название «Крылья» стоит на почетном месте в списке всех театральных коллективов города.

«Что же помогло студии за достаточно небольшой срок взлететь на такую высоту?» – этот вопрос я задала студийцам Саше Никитневу и Лене Паутовой.

Саша: В первую очередь, во всем «Виноваты» преподаватели. Влияние режиссера-постановщика Ольги Владимировны – без нее ничего бы не было. Ну и, конечно, огромный потенциал актеров (смеется).

Лена: В шитье костюмов нам помогала Наталия Викторовна.

Саша: Работа с хореографом Светланой Анатольевной. Учителя играют огромную роль, обстановка, созданная ими, очень сильно влияет на работу.

И на самом деле: что за спектакль без декораций, костюмов, хореографии и музыкального оформления.

С «Крыльями» сотрудничают учителя первой и высшей категории: Амбарова О.В., Зарослов В.М., Афанасьева Н.В., Осипова С.А. и Шеломина А.А.Они помогают «крылатой мечте» занимать призовые места на конкурсах разного масштаба.

С постановкой «Русалка» по А.С. Пушкину первая творческая группа, ученики которой уже выпускники гимназии, стала лауреатом районного конкурса. В городских «состязаниях» театральных коллективов «Крылья» занимали первые и вторые места.

Помимо Пушкина, в репертуаре студии входят такие знаменитые писатели, как Лермонтов, Кэрролл и другие. И я могу перечислять их очень долго, пока не кончатся все пальцы на руках и ногах.

Но, все же, как и в любой сказке не обойтись без отрицательных персонажей, так и в работе коллектива не обходилось без «черных2 полос. Кто-то не приходил на репетиции, кто-то не выучивал слова, а кто-то путал их прямо на показе. Но со всеми неполадками студийцы научились справляться. И, надеюсь, они еще долго будут оправдывать одну из трактовок названия «Крылья» – подъем выше к мастерству.

Ребята, желаем вам трудиться дольше без «сбоев в системе» и покорить вершину Олимпа!

Полина Мещанюк

Быть дню самоуправления!
"В курсе", газета ярославских старшеклассников, N 9, 5.10.2004 г.

День учителя… Какой интересный праздник! И учителя рады, и ученики довольны. Ну, учителя понятно почему – это же их профессиональный праздник. Все учителя поздравляют друг друга, желают друг другу профессиональных успехов, позволяют себе некоторые вольности. А ученики чему радуются? Ну, конечно, есть повод поздравить любимого учителя (если таковой есть!). Ну самое-то главное – это день самоуправления. В этот день тебя учат твои старшие товарищи (или враги) по школе. Это, конечно, хорошо, но вот что об этом думают учителя, мы решили все-таки выяснить.

Любимых учителей мы попросили назвать плюсы и минусы дня самоуправления. И вот что получили. Плюсы дня самоуправления учителя видят в том, что они могут один день отдохнуть (кто ж не любит отдых). Так же среди распространенных ответов было то, что ученики могут проверить себя, свои способности (тем более, если они сами хотят стать учителями или просто работать с детьми). Таких ответов было большинство. Естественно, учителя считают, что таким способом ученики могут почувствовать на себе все «прелести» данной профессии, как тяжело им учить, порой, непослушных детей, как сложно готовиться. Ну, и, конечно, ученики почувствуют ответственность, которая воспитывает.

Естественно, учителя видят и минусы этого дня. Во-первых, если урок плохо организован, то он, можно сказать пропадает, ученики не усваивают эту тему и учителю приходится объяснять ее позже заново. Так же некоторые, особенно, младшие классы, часто не слушают «новых учителей» и делают на уроке все, что угодно, только не учатся. Это тоже сильный минус. Ну и нашлись такие, которые искренне сожалеют о том, что у них пропадут уроки в 11 классах (они в этот день не учатся, а, как раз, ведут уроки).

Но, несмотря на явные минусы, недоработки и неуверенность в правильности дня самоуправления, он все-таки состоится!

Дарья Нагорная

«Друзья, прекрасен наш союз»
"В курсе", газета ярославских старшеклассников, N 10, 24.11.2004 г.

- эти слова послужили своеобразным гимном Дню гимназии. Каждый год в октябре в гимназии № 3 проходит праздник, посвященный пушкинскому лицею. И этот год не был исключением.

С утра в каждом классе прошли два урока, посвященные школьной конституции. Мы подробно ознакомились с правами и обязанностями участников образовательного процесса (учителей, учеников и их родителей), записанными в уставе гимназии. Конечно же, не обошлось и без внесения поправок, особенно они затронули обязанности учеников и права учителей. Это не удивительно, ведь поправки вносили сами ученики, то есть мы. Основные изменения касались формы, сменки, домашнего задания и самостоятельных работ (что опять же не удивительно!). По мнению старшеклассников, учителя должны давать ребенку право исправить не устраивающую его оценку, вовремя проверять домашнее задание и самостоятельные работы, а так же согласовывать с другими учителями проведение проверочных работ и объем домашнего задания. Ведь иногда бывает так, что в день у одного класса может пройти 2-3 (а то и больше!) самостоятельные работы, а на дом иногда задают столько, что даже если будешь сидеть над учебниками до середины ночи, все равно ничего не успеешь.

Но только этим дело не ограничилось. После того как каждый класс высказал свое мнение и внес поправки, началась торжественная часть. А именно, награждение учителей. Накануне Дня гимназии каждый ученик выбирал двух самых достойнейших на его взгляд учителей. Затем эти данные обрабатывались и учителей, набравших наибольшее число голосов, награждали. Десять самых мудрых и опытных педагогов получили знак Совы, ими стали: Е.Н. Сагай, Н.Б. Крашенинникова, Е.Н. Щапова, И.И. Сахарова, и др. И еще десять учителей наградили знаком Розы. Этим знаком награждаются тех педагогов, которые не только могут поделиться своими знаниями, но еще всегда поддержат в трудную минуту. Его удостоились Н.С. Михайлова, Н.А. Желобякова, И.В. Вьюшина, А.В. Сапегина, Т.К. Курина, И.Ю. Каменева и др.

Поздравить школу с Днем гимназии пришел ярославский бард. И исполнил несколько своих песен. На этой приятной ноте торжественная часть в актовом зале закончилась, и ребята разошлись по классам, чтобы попить чаю с традиционной белой булкой.

Анастасия Панова

.