Муниципальный ресурсный центр «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»
Программа реализации проекта
Исходные нормативные и теоретические положения
Муниципальная система сопровождения профессионального самоопределения школьников (программы) разрабатывается исходя из необходимости выполнения ФЗ «Об образовании» ФГОС начального, общего, среднего образования, основывается на концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, с научной точки зрения в проекте используется системогенетический подход.
Этапы проекта
I этап Организационный (май 2016г. – октябрь 2016)
- Доработка индивидуальных проектов ОО
- Установочный семинар с участниками проекта
- Создание рабочих групп проекта
II этап Практический (октябрь 2016 – декабрь 2017)
- Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
- Разработка механизмы взаимодействия с социальными п артнёрами и родителями (законными представителями) семьёй в рамках реализации муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов.
- Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросам профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов.
- Разработка структурной модели муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
- Разработка критериев эффективности деятельности по сопровождению профессионального самоопределения школьников с 1-11 класс.
- Апробация структурной модели муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
III этап Обобщающий (январь 2018 – май 2018)
- Разработка методических рекомендаций и систематизация материалов по сопровождению профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
- Анализ достигнутых результатов реализации проекта;
- Обобщение опыта работы;
- Презентация модели муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов на муниципальных, региональных уровнях.
- Проект по итогам курса «Профессиональное самоопределение» Информация о профессиональной направленности учащегося 9 класса
- Полное описание проекта
- Технологическая карта МОУ "Гимназия №3"
- Промежуточный отчет за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
- Аналитическая справка о результатах деятельности за 2016/2017 учебный год
- Промежуточный отчет за 1 полугодие 2017-20187 учебного года
- Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год
"Классная газета"
|
Видеофильм о профессиях учитель и воспитатель, разработанный Минобрнауки в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной
|
27 января 2018 г. состоялась «Ярмарка студенчества». В актовом зале собрались ученики гимназии 7-11 классов и около 40 выпускников гимназии – студентов различных ВУЗов Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга. Студенты рассказали гимназистам о своих учебных заведениях, факультетах и специальностях, об особенностях студенческой жизни, о том, на что стоит обращать внимание при выборе своего будущего, ответили на вопросы. Гимназисты также имели возможность лично пообщаться с теми студентами, чье выступление их особенно заинтересовало.
|
Учащиеся 8Г класса в декабре 2017 г. побывали на экскурсии в компании «Тензор», крупном холдинге, занимающемся информационными технологиями. Мы узнали, что «Тензор» создает, активно продвигает и внедряет целый комплекс IT-решений, которым пользуются более 800 000 крупных предприятий и представителей малого бизнеса. В компании разрабатывают программное обеспечение для автоматизации управления предприятием, для бухгалтерского и налогового учета, для работы с отчетностью, для сфер торговли и общественного питания, организуют электронный документооборот. Увидели, как в компании работают, как отдыхают. Целый этаж отведен для занятий спортом: тренажеры, площадки для игр. На каждом этаже есть зоны отдыха: теннис, бильярд, кафе. Здание современное, планировка и интерьер выполнены силами работников компании. Все, что мы узнали и увидели, на ребят произвело впечатление, захотелось прийти сюда работать. |
18 декабря 2017г. девятиклассники (9 Б, Г, Д) посетили профориентационную экскурсию в SK технопарк, где побывали на мастер-классах по робототехнике, дизайну мыслительных процессов, биспилотным летательным аппаратам, конструированию VS пространства. 20 ноября 2017 г. 47 учащихся из 7а, 7г, 8а, 9д, 10в и 11в посетили самый большой технопарк России "Сколково" в рамках проекта "Понедельник в Сколково", это новый формат знакомства и погружения в жизнь инновационного центра. Ребята посетили лекции "VR-решения как контроль и тренировка эмоций", "Легенда самурайского меча: история, культура, технология", мастер-классы в шоу-румах «Линтех» и Lego по фрезерной резке, робототехническим технологиям, а также экскурсию по научным лабораториям и технопарку "Сколково". Спасибо семье Раевских за предоставленную возможность!
|
С 6 по 11 ноября 2017г. в Казани состоялся II Всероссийский слет юных изобретателей "Интеллектуальный будильник" . Более 170 ребят из г.Санкт-Петербурга, Ярославля, Москвы и Татарстана участвовали в образовательной программе съезда. Результатом работы стало представление их проектных работ, например, Нейронные сети, Робототехника, Архитектура и дизайн и многое другое. Гимназию №3 представляли 14 ребят из 7г и 9Б классов. |
1-2 ноября 2017 года работала Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля», которая ежегодно проводится департаментом образования мэрии города Ярославля и муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования». Учителя МОУ "Гимназия №3" Храмцова С.В., Мосягина Т.В., Сагай Е.Н., Франц Н.А., Царева Е.П., Синицына С.В., Калинина Т.Е. провели мастер-класс "Метапредметная профориентационная игра "Лингвистический детектив"" для учителей всех районов города Ярославля. |
26-27 октября 2017 г. группа учащихся гимназии №3 совершила поездку в Москву в Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС". В течение двух дней ребятам представилась возможность посетить мастер-классы преподавателей ВУЗа: «Как ископаемые становятся полезными?» и "Минералы", участвовать в тематической экскурсии музея Горного института «Хозяйка медной горы» и экскурсии FabLab при университете. Для ребят были проведены лекции ведущими специалистами ВУЗа: Б.А. Картозия, доктор технических наук – лекция "Горные инженеры – творцы подземных городов будущего" и А.Н. Панкратенко, профессор, доктор технических наук – лекция "Горное шахтное строительство". Напоследок студентами-волонтерами была проведена презентация молодежных объединений университета. В организации данной поездки мы благодарим директора ГОУ ДО ЯО "Центр Детского и юношеского туризма и экскурсий" – Логинову Александру Николаевну и заместителя директора центра – Светлану Анатольевну Паршину. |
19 мая 2017г. в рамках внеурочной деятельности по профориентации гимназисты посетили животноводческий комплекс "Вощажниково", где смогли увидеть весь процесс производства молока. Ребята посетили школу телят, побывали на дойке. Комплексу всего 7 лет, каждый день 65 тонн молоко отправляют на молокозаводы, получая немалую прибыль для развития производства. Посещение комплекса заставило задуматься восьмиклассников о будущем выборе профессии и подтолкнуло к более ответственному отношению к учебе. Спасибо организаторам проекта "Путь в профессию" и "Центру детского и юношеского туризма и экскурсий" (ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк) за помощь в организации экскурсии! |
18.02.2017 Перед учениками 9-х классов выступил Заслуженный путешественник Российской Федерации С.Н.Хренов, который рассказал о наиболее важных аспектах выбора профессионального пути в его жизни: окружающие его люди, книги и случайность. |
20.02.2017 Гимназисты посетили Ярославский химический завод "Луч" – ведущий производитель товаров для детского творчества. |
7.02.2017 учащиеся гимназии посетили урок-репетицию дрессировщика тигров Т.Багдасарова. |
11.12.2016 Гимназисты посетили Лавровскую фабрику художественной росписи, где смогли познакомиться с производством игрушек от проектирования до финальной стадии выпуска. И дети, и родители приняли участие в мастер-классе по росписи новогодней игрушки. |
1.12.2016 Учащиеся 8-х классов посетили международную компанию-ритейлер "Леруа Мерлен", специализирующуюся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Во время экскурсии учащимся продемонстрировали не только структуру организации компании, познакомили с различными формами развития и сопровождения сотрудников, но и провели мастер-классы в каждом отделе. Ребята сами могли попробовать собирать ламинат, нанести штукатурку и многое другое, побывали в специализированных зонах для сотрудников. Экскурсия состоялась в рамках курса внеурочной деятельности "Знакомство с промышленными предприятиями и организациями".
|
Дополнительная информация Проект "Среднее и высшее профессиональное образование", 9 класс
|