Страница обновлена 07.10.2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 3", г. Ярославль

Страница обновлена 07.10.2019
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 3", г. Ярославль

Муниципальный ресурсный центр «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Программа реализации проекта

Исходные нормативные и теоретические положения

Муниципальная система сопровождения профессионального самоопределения школьников (программы) разрабатывается исходя из необходимости выполнения ФЗ «Об образовании» ФГОС начального, общего, среднего образования, основывается на концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, с научной точки зрения в проекте используется системогенетический подход.

Этапы проекта
I этап Организационный 
(май 2016г. – октябрь 2016)

  • Доработка индивидуальных проектов ОО
  • Установочный семинар с участниками проекта
  • Создание рабочих групп проекта

II этап Практический (октябрь 2016 – декабрь 2017)

  1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
  2. Разработка механизмы взаимодействия с социальными п артнёрами и родителями (законными представителями) семьёй в рамках реализации муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
  3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов.
  4. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросам профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов.
  5. Разработка структурной модели муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
  6. Разработка критериев эффективности деятельности по сопровождению профессионального самоопределения школьников с 1-11 класс.
  7. Апробация структурной модели муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.

III этап Обобщающий (январь 2018 – май 2018)

  1. Разработка методических рекомендаций и систематизация материалов по сопровождению профессионального самоопределения школьников 1-11 классов.
  2. Анализ достигнутых результатов реализации проекта;
  3. Обобщение опыта работы;
  4. Презентация модели муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов на муниципальных, региональных уровнях.
  5. Проект по итогам курса «Профессиональное самоопределение» Информация о профессиональной направленности учащегося 9 класса

Предыдущие годы

"Классная газета"
Статьи:

  1. Что такое профессия? Классификация видов деятельности человека
  2. Моя будущая профессия
  3. Самые редкие профессии
  4. Знакомство с интерактивным Атласом будущих профессий
  5. Минутка для шутки
  6. Заметки с ярмарки профессий
  7. Ты и твоя профессия
  8. Выбор профессии – это шаг из юности во взрослую жизнь
  9. "Суд" над профессией
Видеофильм о профессиях учитель и воспитатель, разработанный Минобрнауки в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной
 

27 января 2018 г. состоялась «Ярмарка студенчества». В актовом зале собрались ученики гимназии 7-11 классов и около 40 выпускников гимназии – студентов различных ВУЗов Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга. Студенты рассказали гимназистам о своих учебных заведениях, факультетах и специальностях, об особенностях студенческой жизни, о том, на что стоит обращать внимание при выборе своего будущего, ответили на вопросы. Гимназисты также имели возможность лично пообщаться с теми студентами, чье выступление их особенно заинтересовало.

Учащиеся 8Г класса в декабре 2017 г. побывали на экскурсии в компании «Тензор», крупном холдинге, занимающемся информационными технологиями.

Мы узнали, что «Тензор» создает, активно продвигает и внедряет целый комплекс IT-решений, которым пользуются более 800 000 крупных предприятий и представителей малого бизнеса. В компании разрабатывают программное обеспечение для автоматизации управления предприятием, для бухгалтерского и налогового учета, для работы с отчетностью, для сфер торговли и общественного питания, организуют электронный документооборот.

Увидели, как в компании работают, как отдыхают. Целый этаж отведен для занятий спортом: тренажеры, площадки для игр. На каждом этаже есть зоны отдыха: теннис, бильярд, кафе. Здание современное, планировка и интерьер выполнены силами работников компании.

Все, что мы узнали и увидели, на ребят произвело впечатление, захотелось прийти сюда работать.


18 декабря 2017г. девятиклассники (9 Б, Г, Д) посетили профориентационную экскурсию в SK технопарк, где побывали на мастер-классах по робототехнике, дизайну мыслительных процессов, биспилотным летательным аппаратам, конструированию VS пространства.

20 ноября 2017 г. 47 учащихся из 7а, 7г, 8а, 9д, 10в и 11в посетили самый большой технопарк России "Сколково" в рамках проекта "Понедельник в Сколково", это новый формат знакомства и погружения в жизнь инновационного центра. Ребята посетили лекции "VR-решения как контроль и тренировка эмоций", "Легенда самурайского меча: история, культура, технология", мастер-классы в шоу-румах «Линтех» и Lego по фрезерной резке, робототехническим технологиям, а также экскурсию по научным лабораториям и технопарку "Сколково". Спасибо семье Раевских за предоставленную возможность!

С 6 по 11 ноября 2017г. в Казани состоялся II Всероссийский слет юных изобретателей "Интеллектуальный будильник" . Более 170 ребят из г.Санкт-Петербурга, Ярославля, Москвы и Татарстана участвовали в образовательной программе съезда. Результатом работы стало представление их проектных работ, например, Нейронные сети,   Робототехника,   Архитектура и дизайн и многое другое. Гимназию №3 представляли 14 ребят из 7г и 9Б классов.

1-2 ноября 2017 года работала Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля», которая ежегодно проводится департаментом образования мэрии города Ярославля и муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования». Учителя МОУ "Гимназия №3" Храмцова С.В., Мосягина Т.В., Сагай Е.Н., Франц Н.А., Царева Е.П., Синицына С.В., Калинина Т.Е. провели мастер-класс "Метапредметная профориентационная игра "Лингвистический детектив"" для учителей всех районов города Ярославля.

26-27 октября 2017 г. группа учащихся гимназии №3 совершила поездку в Москву в Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС". В течение двух дней ребятам представилась возможность посетить мастер-классы преподавателей ВУЗа: «Как ископаемые становятся полезными?» и "Минералы", участвовать в тематической экскурсии музея Горного института «Хозяйка медной горы» и экскурсии FabLab при университете. Для ребят были проведены лекции ведущими специалистами ВУЗа: Б.А. Картозия, доктор технических наук – лекция "Горные инженеры – творцы подземных городов будущего" и А.Н. Панкратенко, профессор, доктор технических наук – лекция "Горное шахтное строительство". Напоследок студентами-волонтерами была проведена презентация молодежных объединений университета.

В организации данной поездки мы благодарим директора ГОУ ДО ЯО "Центр Детского и юношеского туризма и экскурсий" – Логинову Александру Николаевну и заместителя директора центра – Светлану Анатольевну Паршину.

19 мая 2017г. в рамках внеурочной деятельности по профориентации гимназисты посетили животноводческий комплекс "Вощажниково", где смогли увидеть весь процесс производства молока. Ребята посетили школу телят, побывали на дойке. Комплексу всего 7 лет, каждый день 65 тонн молоко отправляют на молокозаводы, получая немалую прибыль для развития производства. Посещение комплекса заставило задуматься восьмиклассников о будущем выборе профессии и подтолкнуло к более ответственному отношению к учебе. Спасибо организаторам проекта "Путь в профессию" и "Центру детского и юношеского туризма и экскурсий" (ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк) за помощь в организации экскурсии!

18.02.2017 Перед учениками 9-х классов выступил Заслуженный путешественник Российской Федерации С.Н.Хренов, который рассказал о наиболее важных аспектах выбора профессионального пути в его жизни: окружающие его люди, книги и случайность.

20.02.2017 Гимназисты посетили Ярославский химический завод "Луч" – ведущий производитель товаров для детского творчества.

7.02.2017 учащиеся гимназии посетили урок-репетицию дрессировщика тигров Т.Багдасарова.
Ребята смогли не только увидеть тигров во всей их непосредственности, но и понять, насколько интересен и ответственен такой выбор профессии, сколько знаний должно быть у профессионала, и как много представителей разных профессий необходимо для создания номера.

11.12.2016 Гимназисты посетили Лавровскую фабрику художественной росписи, где смогли познакомиться с производством игрушек от проектирования до финальной стадии выпуска. И дети, и родители приняли участие в мастер-классе по росписи новогодней игрушки.

1.12.2016 Учащиеся 8-х классов посетили международную компанию-ритейлер "Леруа Мерлен", специализирующуюся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Во время экскурсии учащимся продемонстрировали не только структуру организации компании, познакомили с различными формами развития и сопровождения сотрудников, но и провели мастер-классы в каждом отделе. Ребята сами могли попробовать собирать ламинат, нанести штукатурку и многое другое, побывали в специализированных зонах для сотрудников. Экскурсия состоялась в рамках курса внеурочной деятельности "Знакомство с промышленными предприятиями и организациями".

Дополнительная информация

Проект "Среднее и высшее профессиональное образование", 9 класс