Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 3", г. Ярославль

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Виртуальная экскурсия по гимназии

  • В гимназии 32 предметных кабинетов, в том числе: Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе – 35, в том числе в
    • специально оборудованные кабинеты музыки, ИЗО, хореографии, географии;.
    • библиотека с читальным залом (книжный фонд 41 420 единиц), оборудована 2 компьютерами для использования учениками;
    • выставочный зал.
    • музей истории гимназического образования г.Ярославля.
    • информационно-методический центр, оснащенный периферийным оборудованием (принтеры, ризограф, проекторы, сканеры, гиромаус, web-камера, цифровые фотоаппарат и видеокамера);
    • спортивный и тренажерный зал, спортивная площадка.
  • 2 компьютерных классах с выходом в Интернет – 26 компьютеров (1 кабинет – 15 компьютеров, 2 кабинет – 11 компьютеров).
  • 7 предметных кабинетов, оборудованы мультимедийной техникой;
  • 4 кабинета оборудованы интерактивными досками: математики (учитель Киселева О.В.), английского языка (учитель Михеичева А.В.) и 2 кабинета русского языка (учителя Самойлова Е.И. и Нестерова Н.А.);

Предметные кабинеты и кабинеты администрации объединены в локальную сеть, работу которой обеспечивает сервер. В гимназии установлена система видеоконференцсвязи, безвозмездно переданная образовательному учреждению Гимназическим союзом России.

Продолжает работать тренажерный зал. Прошел лицензирование медицинский и прививочный кабинет. Для обеспечения диетического и дополнительного питания работает буфет.

В гимназии создан и развивается культурно-исторический комплекс, в который входят:

  • учительская (2006 г.);
  • музей истории гимназического образования и истории города Ярославля (реконструирован в 2010-2011 г.);
  • выставочный зал (открыт 1 сентября 2011 г);
  • кабинет-музей географии(1 сентября 2012 г.).

На данный момент в МОУ «Гимназия №3» не обеспечена «Доступная среда» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • не обеспечен доступ в здание гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • помещение столовой и посадочные места в столовой не оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • санитарно-гигиенические помещения не оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет-музей географии создался в период с февраля по август 2012 года и открыт 1 сентября. На представленных фотографиях можно увидеть не только общий вид кабинета с разных точек, но и отдельные фрагменты экспозиций, экспонаты, коллекции.

Автор концепции – учитель географии высшей категории Елена Павловна Царева.

Автор эскизных работ, дизайн помещения, мебели, некоторых экспонатов (например, корабль путешественников, изделия из кости) – педагог-организатор Юрий Иванович Аруцев.

Техническое обеспечение – Александр Алексеевич Шулак – столяр гимназии.

Особый интерес представляет созданная Е.П.Царевой геохронологическая таблица и собранная ею коллекция окаменелостей, полезных ископаемых и минералов. Кроме того, часть рекреации использована как вводная в мир географии и стала официальной заставкой кабинета. На стилизованной мачте расположены указатели расстояний до важнейших географических точек и крупнейших городов мира, будет создан географический календарь для освещения наиболее значимых событий, дат. Это предполагается сделать силами учащихся-любителей путешествий, которые составят "Географическое общество".

Школьное питание

Эффективно в гимназии проводится работа по организации горячего питания обучающихся. Итоги её ежегодно заслушиваются на заседании административного совета.

Во всех классах в начале сентября проводятся классные часы и родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы по организации питания в школьной столовой и питьевого режима во время образовательного процесса.

На май 2019 года примерно 65% учащихся получают питание в школьной столовой: горячие завтраки (организованные завтраки, свободное меню), горячие обеды и 2-х разовое питание.

Организуется бесплатное питание для обучающихся, имеющих льготы. На май 2019 года льготами на питание пользуются 130 учащихся по следующим категориям:  7 – мать-одиночка,  4 – родитель-инвалид, 34  – из малообеспеченных семей,  5 – ребенок-инвалид,  80 – из многодетных семей.

Список документов, необходимых для льготного питания, размещены на сайте гимназии.

В столовой организован питьевой режим с использованием бутилированной воды. Все документы на поставку воды, на санитарную обработку кулера оформлены. Санитарная обработка кулера проводится ООО «Водопад» по графику каждые 3 месяца, промывка – каждую неделю.

Категории учащихся, пользующихся правом бесплатного питания и питания с 50% оплатой, и перечень документов, необходимых для получения бесплатного питания и питания с 50% оплатой.

Примерное меню завтраков и обедов учащихся (с указанием калорийности)

Предоставление социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием и питанием за частичную плату с 01 марта 2019 года.